Жилищный муниципальный контроль

 

 

Парфеньевский муниципальный район

Администрация Парфеньевского сельского поселения

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 20 июля 2018 года № 60


 

О внесении изменений в Программу профилактики

нарушений, осуществляемой органом

муниципального контроля - администрацией

Парфеньевского сельского поселения в 2018 году

 

В соответствии с частью 1 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», администрация Парфеньевского сельского поселения

Постановляет:

1. В Программе профилактики нарушений, осуществляемой органом муниципального контроля - администрацией Парфеньевского сельского поселения Парфеньевского муниципального района Костромской области в 2018 году, утверждённой постановлением администрации Парфеньевского сельского поселения от 27 июня 2018 года № 54, Раздел I изложить в следующей редакции:

«Виды муниципального контроля, осуществляемого администрацией Парфеньевского сельского поселения Парфеньевского муниципального района Костромской области

п/п

Наименование вида муниципального контроля

Наименование органа (должностного лица), уполномоченного на осуществление муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности

1

2

3

1.

Муниципальный контроль в сфере торговой деятельности на территории Парфеньевского сельского поселения

администрация Парфеньевского сельского поселения

2.

Муниципальный контроль за соблюдением правил благоустройства Парфеньевского сельского поселения

администрация Парфеньевского сельского поселения

3.

Муниципальный жилищный контроль на территории Парфеньевского сельского поселения

администрация Парфеньевского сельского поселения

4.

Муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов Парфеньевского сельского поселения

администрация Парфеньевского сельского поселения

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в информационном бюллетене «Парфеньевские вести».

 

Глава администрации Парфеньевского

сельского поселения С.Ю.Алексеев


 

 

 

 

 

Парфеньевский муниципальный район

 

Администрация Парфеньевского сельского поселения

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 27 июня 2018 года № 54


 

Об утверждении Программы профилактики

нарушений, осуществляемой органом муници-

пального контроля - администрацией Парфень-

евского сельского поселения в 2018 году

 

В соответствии с частью 1 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», администрация Парфеньевского сельского поселения

 

Постановляет:

1. Утвердить Программу профилактики нарушений, осуществляемой органом муниципального контроля - администрацией Парфеньевского сельского поселения Парфеньевского муниципального района Костромской области в 2018 году (в ред. от 20.07.2018г. № 60 ) (Прилагается).

2. Должностным лицам Администрации Парфеньевского сельского поселения Парфеньевского муниципального района Костромской области, уполномоченным на осуществление муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, обеспечить в пределах своей компетенции выполнение Программы профилактики нарушений, утвержденной пунктом 1 настоящего постановления.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в информационном бюллетене «Парфеньевские вести».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации Парфеньевского

сельского поселения С.Ю.Алексеев


 

Приложение

Утверждено

постановлением администрации

Парфеньевского сельского поселения

от 27 июня 2018г. № 54

 

Программа профилактики нарушений, осуществляемая органом муниципального контроля – администрацией Парфеньевского сельского поселения Парфеньевского муниципального района Костромской области в 2018 году

(в ред. от 20.07.2018г. № 60 )

Раздел I. Виды муниципального контроля, осуществляемого администрацией Парфеньевского сельского поселения Парфеньевского муниципального района Костромской области

п/п

Наименование вида муниципального контроля

Наименование органа (должностного лица), уполномоченного на осуществление муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности

1

2

3

1.

Муниципальный контроль в сфере торговой деятельности на территории Парфеньевского сельского поселения

администрация Парфеньевского сельского поселения

2.

Муниципальный контроль за соблюдением правил благоустройства Парфеньевского сельского поселения

администрация Парфеньевского сельского поселения

3.

Муниципальный жилищный контроль на территории Парфеньевского сельского поселения

администрация Парфеньевского сельского поселения

4.

Муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов Парфеньевского сельского поселения

администрация Парфеньевского сельского поселения

(раздел 1 в ред. от 20.07.2018г. № 60 )

Раздел II. Мероприятия по профилактике нарушений, реализуемые администрацией Парфеньевского сельского поселения

п/п

Наименование мероприятия

Срок реализации мероприятия

Ответственный исполнитель

1

2

3

4

1.

Размещение на официальном сайте администрация Парфеньевского сельского поселения в сети «Интернет» для каждого вида муниципального контроля перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов

По мере принятия

Органы (должностные лица), уполномоченные на осуществление муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности, указанные в разделе I настоящей Программы

2.

Осуществление информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами.

В случае изменения обязательных требований – подготовка и распространение комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований

В течение года (по мере необходимости)

Органы (должностные лица), уполномоченные на осуществление муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности, указанные в разделе I настоящей Программы

3.

Обеспечение регулярного (не реже одного раза в год) обобщения практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального контроля и размещение на официальном сайте администрации Парфеньевского сельского поселения в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений

Январь следующего за отчётным годом

Органы (должностные лица), уполномоченные на осуществление муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности, указанные в разделе I настоящей Программы

4.

Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (если иной порядок не установлен федеральным законом)

В течение года (по мере необходимости)

Органы (должностные лица), уполномоченные на осуществление муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности, указанные в разделе I настоящей Программы


 

 

Парфеньевский муниципальный район

 

Администрация Парфеньевского сельского поселения

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 27 июня 2018 года № 54


 

Об утверждении Программы профилактики

нарушений, осуществляемой органом муници-

пального контроля - администрацией Парфень-

евского сельского поселения в 2018 году

 

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», администрация Парфеньевского сельского поселения

 

Постановляет:

1. Утвердить Программу профилактики нарушений, осуществляемой органом муниципального контроля - администрацией Парфеньевского сельского поселения Парфеньевского муниципального района Костромской области в 2018 году (Прилагается).

2. Должностным лицам Администрации Парфеньевского сельского поселения Парфеньевского муниципального района Костромской области, уполномоченным на осуществление муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, обеспечить в пределах своей компетенции выполнение Программы профилактики нарушений, утвержденной пунктом 1 настоящего постановления.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в информационном бюллетене «Парфеньевские вести».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава администрации Парфеньевского

сельского поселения С.Ю.Алексеев


 

 

 

 

Приложение

Утверждено

постановлением администрации

Парфеньевского сельского поселения

от 27 июня 2018г. № 54

 

Программа профилактики нарушений, осуществляемая органом муниципального контроля – администрацией Парфеньевского сельского поселения Парфеньевского муниципального района Костромской области в 2018 году

 

Раздел I. Виды муниципального контроля, осуществляемого администрацией Парфеньевского сельского поселения Парфеньевского муниципального района Костромской области

п/п

Наименование вида муниципального контроля

Наименование органа (должностного лица), уполномоченного на осуществление муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности

1

2

3

1.

Муниципальный контроль в сфере торговой деятельности на территории Парфеньевского сельского поселения

администрация Парфеньевского сельского поселения

2.

Муниципальный жилищный контроль на территории Парфеньевского сельского поселения

администрация Парфеньевского сельского поселения

3.

Муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов Парфеньевского сельского поселения

администрация Парфеньевского сельского поселения

 

Раздел II. Мероприятия по профилактике нарушений, реализуемые администрацией Парфеньевского сельского поселения

п/п

Наименование мероприятия

Срок реализации мероприятия

Ответственный исполнитель

1

2

3

4

1.

Размещение на официальном сайте администрация Парфеньевского сельского поселения в сети «Интернет» для каждого вида муниципального контроля перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов

По мере принятия

Органы (должностные лица), уполномоченные на осуществление муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности, указанные в разделе I настоящей Программы

2.

Осуществление информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами.

В случае изменения обязательных требований – подготовка и распространение комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований

В течение года (по мере необходимости)

Органы (должностные лица), уполномоченные на осуществление муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности, указанные в разделе I настоящей Программы

3.

Обеспечение регулярного (не реже одного раза в год) обобщения практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального контроля и размещение на официальном сайте администрации Парфеньевского сельского поселения в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений

Январь следующего за отчётным годом

Органы (должностные лица), уполномоченные на осуществление муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности, указанные в разделе I настоящей Программы

4.

Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (если иной порядок не установлен федеральным законом)

В течение года (по мере необходимости)

Органы (должностные лица), уполномоченные на осуществление муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности, указанные в разделе I настоящей Программы


 

 

Совет депутатов

ПАРФЕНЬЕВСКОГО сельского поселения

ПАРФЕНЬЕВСКОГО муниципального района

Костромской области

 

РЕШЕНИЕ

 

от 13 августа 2013 года № 109

 

 

Об утверждении положения

«О порядке осуществления

муниципального жилищного

контроля на территории

Парфеньевского сельского

поселения»

 

 

В соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Костромской области от 3 октября 2012 года № 284-5-ЗКО «О порядке осуществления муниципального жилищного контроля и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с исполнительным органом государственной власти Костромской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора», руководствуясь Уставом муниципального образования Парфеньевское сельское поселение Парфеньевского муниципального района Костромской области, Совет депутатов Парфеньевского сельского поселения Парфеньевского муниципального района

РЕШИЛ:

 

1. Утвердить Положение «О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Парфеньевского сельского поселения» (приложение 1).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

 

Глава Парфеньевского

сельского поселения Е.В.Захаров

 

 

 

 

 

Приложение №1

к постановлению администрации

Парфеньевского сельского поселения

от 13 августа 2013г. № 109

 

Положение

О порядке осуществления муниципального жилищного контроля

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке осуществления муниципального жилищного контроля (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.06.2012 № 93-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон №294-ФЗ), Жилищным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом муниципального образования Парфеньевское сельское поселение Парфеньевского муниципального района Костромской области и устанавливает порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории Парфеньевского сельского поселения.

1.2. Положение определяет цели, задачи и принципы осуществления муниципального жилищного контроля, полномочия должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, устанавливает их права, обязанности и ответственность при осуществлении муниципального жилищного контроля, порядок проведения проверок и оформления результатов проверок, порядок передачи материалов проверок, связанных с нарушениями обязательных требований.

1.3. В рамках муниципального жилищного контроля в соответствии с настоящим Положением уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования осуществляет деятельность по организации и проведению на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Костромской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами Парфеньевского сельского поселения.

1.4. Органом, уполномоченным на осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Парфеньевского сельского поселения, является — администрация Парфеньевского сельского поселения (далее — уполномоченный орган).

1.5. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля уполномоченный орган взаимодействуют с органом регионального государственного жилищного надзора, в порядке, установленном законом Костромской области.


 

2. Цели и задачи муниципального жилищного контроля


 

2.1. Основными целями муниципального жилищного контроля является выявление и пресечение нарушений обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Костромской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами Парфеньевского сельского поселения.

2.2. Основными задачами муниципального жилищного контроля является проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Костромской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами Парфеньевского сельского поселения.

 

3. Принципы осуществления муниципального жилищного контроля


 

3.1. Основными принципами осуществления муниципального жилищного контроля являются:

1) презумпция добросовестности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

2) соблюдение прав и законных интересов физических и юридических лиц при осуществлении муниципального жилищного контроля;

3) возможность обжалования действий (бездействия) лиц, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля, нарушающих, ограничивающих права и свободы граждан, юридических лиц;

4) открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении муниципального жилищного контроля, а также информации об организации и осуществлении муниципального жилищного контроля, о правах и об обязанностях уполномоченного органа, их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) проведение проверок в соответствии с полномочиями уполномоченного органа, их должностных лиц;

6) недопустимость проводимых в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами, уполномоченными на осуществление жилищного контроля (надзора), проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

7) ответственность уполномоченного органа, его должностных лиц за нарушение законодательства Российской Федерации при осуществлении муниципального жилищного контроля;

8) недопустимость взимания уполномоченным органом с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей платы за проведение мероприятий по жилищному контролю;

9) финансирование за счет средств бюджета муниципального образования проводимых уполномоченным органом, в том числе мероприятий по жилищному контролю.

4. Лица, осуществляющие муниципальный жилищный контроль


 

4.1. Муниципальный жилищный контроль осуществляют должностные лица администрации Парфеньевского сельского поселения, которые являются муниципальными жилищными инспекторами.

4.2. В своей деятельности муниципальные жилищные инспекторы руководствуются Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Костромской области, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами муниципального образования, регулирующими жилищные правоотношения.

4.3. Муниципальные жилищные инспекторы осуществляют свою деятельность во взаимодействии с должностными лицами органа регионального государственного жилищного надзора Костромской области.

 

5. Права муниципальных жилищных инспекторов

5.1. Муниципальные жилищные инспекторы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения Главы администрации Парфеньевского сельского поселения, заместителя главы администрации, о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по муниципальному жилищному контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;

3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;

4) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении административных и уголовных дел по признакам преступлений.

 

6. Обязанности муниципальных жилищных инспекторов

 

6.1. Муниципальные жилищные инспекторы при проведении проверки обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами муниципального образования;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения руководителя уполномоченного органа, заместителя руководителя о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя уполномоченного органа, заместителя руководителя и в необходимых случаях копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные действующим законодательством Российской Федерации;

11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

 

7. Организация и проведение мероприятий муниципального жилищного контроля

 

7.1. Муниципальный жилищный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.

7.2. При проведении плановых и внеплановых проверок определяется соблюдение проверяемыми лицами обязательных требований:

1) к использованию и сохранности жилищного фонда и придомовых территорий;

2) надлежащему техническому содержанию жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременному выполнению работ по его содержанию и ремонту;

3) надлежащему санитарному содержанию жилищного фонда.

4) к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов

7.3. Виды проверок, проводимых в рамках осуществления муниципального жилищного надзора:

1) плановая – осуществляется по основаниям и в порядке, установленным частью 4.1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 9 Федерального закона № 294-ФЗ;

2) внеплановая - осуществляется по основаниям и в порядке, установленным частью 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документальной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ.

7.4. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального жилищного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

 

8. Порядок оформления результатов мероприятий по контролю

 

8.1. По результатам проверки должностными лицами уполномоченного органа, проводящими проверку, составляется акт в соответствии со статьей 16 Федерального закона № 294-ФЗ.

8.2. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, в случае если такие исследования, испытания, экспертизы проводились, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

8.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.

8.4. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с прокуратурой муниципального образования, копия акта проверки направляется в прокуратуру муниципального образования в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

8.5. При выявлении уполномоченным органом по результатам проведения проверки фактов нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином обязательных требований, установленных статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, в случае если рассмотрение вопроса о привлечении указанных лиц к предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности за указанные нарушения или принятие иных мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, не относится к его компетенции, уполномоченный орган направляет материалы проверки в орган регионального государственного жилищного надзора в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки;

8.6. В случае, если указанные нарушения содержат признаки уголовных преступлений, должностные лица уполномоченного органа направляют в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

8.7. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

8.8. В журнале учета проверок должностными лицами уполномоченного органа осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального жилищного контроля муниципального образования, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

8.9. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

 

9. Ограничения при проведении мероприятий по муниципальному жилищному контролю

 

9.1. При проведении проверки муниципальные жилищные инспекторы не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального жилищного контроля администрации, от имени которого действуют муниципальные жилищные инспекторы;

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотрено действующим законодательством РФ;

3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6) превышать установленные сроки проведения проверки;

7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

 

10. Права и обязанности проверяемых лиц при проведении мероприятий по контролю

 

10.1. Физические лица, должностные лица юридического лица или их представители при проведении мероприятий по контролю имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10.2. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели и граждане обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

 

11. Ответственность уполномоченных лиц, осуществляющих муниципальный жилищный контроль

 

11.1. Орган муниципального жилищного контроля, муниципальные жилищные инспекторы в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11.2. Орган муниципального жилищного контроля осуществляет контроль исполнения муниципальными жилищными инспекторами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения муниципальными жилищными инспекторами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

11.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации муниципальных жилищных инспекторов, в течение десяти дней со дня принятия таких мер уполномоченный орган обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.

Парфеньевский муниципальный район

 

Администрация Парфеньевского сельского поселения

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 10 апреля 2014 г. № 15

 

 

Об утверждении административного

регламента взаимодействия администрации

Парфеньевского сельского поселения

Парфеньевского муниципального района

Костромской области с государственной

жилищной инспекцией Костромской области

при организации и осуществлении

муниципального жилищного контроля

 

 

Рассмотрев представление прокурора Парфеньевского района, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании закона Костромской области от 30.10.2012 года №284-5-ЗКО «О порядке осуществления муниципального жилищного контроля и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с исполнительным органом государственной власти Костромской области, уполномоченном на осуществление регионального государственного жилищного надзора», руководствуясь Уставом Парфеньевского сельского поселения, в целях совершенствования и повышения эффективности взаимодействия в рамках осуществления муниципального жилищного контроля и регионального государственного жилищного надзора за соблюдением жилищного законодательства, администрация Парфеньевского сельского поселения

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент взаимодействия администрации Парфеньевского сельского поселения Парфеньевского муниципального района Костромской области с государственной жилищной инспекцией Костромской области при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля.

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания соглашения о взаимодействии администрации Парфеньевского сельского поселения Парфеньевского муниципального района Костромской области и государственной жилищной инспекции Костромской области.

3. Опубликовать данное постановление в информационном бюллетене «Парфеньевские вести».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возлагается на заместителя главы администрации Парфеньевского сельского поселения.

 

 

Глава администрации

Парфеньевского сельского поселения Е.В.Захаров

Приложение

Утверждён

постановлением администрации

Парфеньевского сельского поселения

от 10 апреля 2014г. № 15

 

Административный регламент

взаимодействия администрации Парфеньевского сельского поселения

Парфеньевского муниципального района Костромской области

с государственной жилищной инспекцией Костромской области

при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля

 

1. Общие положения

 

1.1. Административный регламент взаимодействия администрации Парфеньевского сельского поселения Парфеньевского муниципального района Костромской области (далее по тексту – администрация поселения) с государственной жилищной инспекцией Костромской области (далее по тексту – инспекция) при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля (далее по тексту – административный регламент) устанавливает общие правила и порядок взаимодействия при организации и проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, предмет которых относится к компетенции администрации поселения (далее – участники взаимодействия).

1.2. При организации и осуществлении проверок участники взаимодействия руководствуются:

- Конституцией Российской Федерации;

- Жилищным кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом от 26.12.2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Федеральным законом от 02.05.2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года № 493 «О государственном жилищном надзоре»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года №491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»;

- постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 года №25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями»;

- постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 года №170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»;

- приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 года №93 «О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 года №141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Уставом Костромской области;

- законом Костромской области от 03.10.2012 года №284-5-ЗКО «О порядке осуществления муниципального жилищного контроля и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с исполнительным органом государственной власти Костромской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора»;

- постановлением Губернатора Костромской области от 31.08.2012 года №187 «О государственной жилищной инспекции Костромской области и об упразднении инспекции государственного административно-технического надзора Костромской области»;

- решением Совета депутатов Парфеньевского сельского поселения Парфеньевского муниципального района Костромской области от 13.08.2013 года №109 «Об утверждении положения «О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Парфеньевского сельского поселения»;

- иными нормативными правовыми актами.

1.3. Задачами взаимодействия администрации поселения с инспекцией являются:

- укрепление законности и правопорядка;

- соблюдение гарантий защиты прав граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля;

- повышение эффективности регионального государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля.

 

2. Принципы взаимодействия

 

2.1. Участники взаимодействия при организации проверок и координации деятельности руководствуются следующими принципами:

1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;

2) законность;

3) гласность при строгом соблюдении государственной и иной охраняемой законом тайны;

4) независимость, самостоятельность в реализации собственных функций и полномочий, а также в выработке форм и методов осуществления мероприятий по контролю (надзору) входящих в компетенцию участников взаимодействия;

5) комплексность проведения мероприятий по региональному государственному жилищному надзору и муниципальному жилищному контролю.

 

3. Направления взаимодействия

 

3.1. Участники взаимодействия при организации и проведении проверок осуществляют взаимодействие по следующим вопросам:

1) информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля;

2) определение целей, объема, сроков проведения проверок;

3) информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере регионального государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля и об эффективности регионального государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля;

4) подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля;

5) повышение квалификации специалистов, осуществляющих региональный государственный жилищный надзор, муниципальный жилищный контроль.

3.2. В целях эффективного взаимодействия инспекция ведет реестр органов муниципального жилищного контроля, действующих на территории Костромской области (далее по тексту – реестр) в электронной форме. Реестр содержит информацию о наименовании органа муниципального жилищного контроля, должностных лицах (фамилия, имя, отчество, замещаемая должность), контактную информацию (телефон, адрес электронной почты, почтовый адрес). Администрация поселения направляет соответствующую информацию в электронной форме на адрес электронной почты инспекции zhilkom@kos-obl.kmtn.ru Информация об изменении данных, содержащихся в реестре, направляется администрацией поселения в течение пяти рабочих дней.

 

4. Информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля

 

4.1. Инспекция направляет информацию о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля в администрацию в электронной форме по адресам электронной почты, предоставленным администрацией поселения, в течение пяти дней со дня их получения инспекцией.

4.2. Администрация поселения направляет информацию о принятых нормативных правовых актах органов местного самоуправления Парфеньевского сельского поселения по вопросам муниципального жилищного контроля на адрес электронной почты инспекции zhilkom@kos-obl.kmtn.ru .

 

5. Порядок взаимодействия

 

5.1. При выявлении администрацией поселения по результатам проведения проверки фактов нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином обязательных требований, установленных статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, в случае если рассмотрение вопроса о привлечении указанных лиц к предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности за указанные нарушения или принятие иных мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, не относится к его компетенции, администрация направляет материалы проверки в орган регионального государственного жилищного надзора в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки.

5.2 Инспекция в случае поступления в ее адрес обращения (заявления) или иной информации относящейся к компетенции администрации поселения в течение семи рабочих дней направляет указанную информацию для принятия мер муниципального жилищного контроля.

 

6. Информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации муниципального жилищного контроля и об эффективности муниципального жилищного контроля

 

6.1. Информационное взаимодействие между участниками взаимодействия осуществляется на основании согласованных форматов обмена данными посредством электронных и бумажных носителей в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим административным регламентом.

6.2. Целью информационного обмена между участниками взаимодействия является оперативное получение информации для обмена результатами контрольно-надзорной деятельности.

6.3. Администрация поселения ежеквартально, в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информируют государственную жилищную инспекцию Костромской области о результатах проводимых проверок, о состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере муниципального жилищного контроля и об эффективности муниципального жилищного контроля.

6.4. Информационный обмен между участниками взаимодействия может осуществляться на основании письменных запросов, подлежащих рассмотрению и предоставлению запрашиваемой информации в установленный срок.

6.5. В случаях, когда запрашиваемая информация не может быть предоставлена в срок, указанный в запросе, участник взаимодействия, получивший запрос, согласовывает со стороной, направившей запрос, срок предоставления информации.

6.6. Полученную в порядке обмена информацию участники взаимодействия используют только в пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации.

6.7. Обмен информацией осуществляется на безвозмездной основе.

6.8. По согласованию, информация о взаимодействии в рамках настоящего административного регламента, может быть размещена в средствах массовой информации.

 

7. Подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля

 

7.1. Администрация поселения подготавливает и направляет в орган государственного жилищного надзора предложения о совершенствовании законодательства Российской Федерации и законодательства Костромской области в части организации и осуществления государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля.

7.2. Орган государственного жилищного надзора подготавливает и направляет в администрацию предложения о совершенствовании муниципальных правовых актов в части организации и осуществления муниципального жилищного контроля.

 

8. Повышение квалификации специалистов, осуществляющих региональный государственный жилищный контроль, муниципальный жилищный контроль

 

8.1. Инспекция оказывает администрации поселения информационно-методическую и консультативную поддержку на безвозмездной основе.

8.2. В целях повышения квалификации специалистов, осуществляющих муниципальный жилищный контроль, инспекция не реже чем один раз в год проводит обучающие семинары по вопросам реализации законодательства в сфере муниципального жилищного контроля. Проведение семинаров может осуществляться как в очной форме, а так и с использованием дистанционных технологий.

 

 

 

Дата создания: 03.12.2018 21:03

Дата последнего изменения: 03.12.2018 21:06

На главную страницу